МОУ "ООШ с. Квасниковка"
Энгельсский район, с. Квасниковка
  • Функциональная грамотность

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

    Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

    Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.

    Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Документы федерального уровня

    • Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)

    • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)

    • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» (смотреть)

    • Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (смотреть)

    • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)

    • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

    • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

    • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (смотреть)

    • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы» (.pdf)

    • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
    • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
    • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности учащихся основной (.pdf)
    • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы» (.pdf)
    • Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы» (.pdf)
    • Открытые банки заданий

    • Презентация проекта «Функциональная грамотность»

    • Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

    Документы регионального уровня

    «Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся» (регион)

    Документы муниципального уровня

    ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Диагностические материалы

    Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

    Открытые задания PISA

    Материалы Института стратегии развития образования РАО

     Минпросвещения России информирует об открытии доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

    Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

    • формирование банка заданий;
    • формирование проектов тренировочных работ;
    • прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;
    • проверку развернутых ответов экспертами;
    • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).

    В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

    В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

    БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

    Методическая копилка

    Финансовая грамотность

    Формирование финансовой грамотности на уроках в 10-11 классах

    Информация для родителей

    Родительское собрание «Функциональная грамотность в вопросах и ответах»

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie