Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения»
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
-
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
-
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
...
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Загородняя Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети-саратов.рф
8 (845-2) 21-00-58
8 (845-2) 73-47-82
deti64@saratov.gov.ru
Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:
г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Загородняя Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Контактная информация
Адрес: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, д. 41 (пересечение с ул. Театральной)
Телефон/факс: (8453) 75-89-40, телефон для сообщений граждан: 75-89-41
E-mail: kdn@engels-city.ru
Дни приема - вторник, пятница, с 9.00 до 17.00
Черабаева Елена Николаевна - начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района
телефон: (8453) 75-89-48
Багаева Анастасия Сергеевна - консультант отдела
Скивко Светлана Алексеевна - главный специалист отдела
Витих Арина Андреевна - ведущий специалист отдела
Рязанцева Елена Владимировна - ведущий специалист отдела
Шевцова Виолетта Михайловна – ведущий специалист отдела
Основные задачи и функции отдела определены Постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 20.03.2017 года № 1151 «Об утверждении Положения об отделе по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района».
Основными задачами Отдела являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних и их законных интересов;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными функциями Отдела являются:
- организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района;
- подготовка проектов постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района;
- контроль за выполнением поставленных на контроль правовых актов органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района в сфере компетенции Отдела, постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района;
- организационно-методическая помощь общественным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованных при администрациях сельских муниципальных образований поселений, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Энгельсского муниципального района по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных действующим законодательством, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Энгельсском муниципальном районе;
- координация профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района, несовершеннолетними осужденными условно, вернувшимися из воспитательных колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, семьями, находящимися в социально опасном положении;
- представление уполномоченным государственным органам документов и информации, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;
- подготовка и представление отчетов по вопросам осуществления государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- ведение и корректировка списочного учета и банка данных на несовершеннолетних:
• занимающихся бродяжническом или попрошайничеством;
• содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи (или) реабилитации;
• употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
• совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
• совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
• освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
• не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
• обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
• условно досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
• получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
• освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специально-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
• осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
• допустивших самовольные уходы из дома и государственных учреждений;
• систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины;
- ведение и корректировка списочного учета и банка данных на:
• семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
• детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет, находящихся в социально-опасном положении, посещающих дошкольные образовательные учреждения;
• детей, подвергшихся насилию в семье.
Вопросы по защите прав несовершеннолетних теперь можно направлять в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области через платформу обратной связи
На территории Саратовской области реализуется национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации"